Особенности ликвидации юридического лица


В случае ликвидации юридического лица налоговые органы имеют право провести выездную проверку. Однако ее проведение является правом, а не обязанностью контролирующих органов, поэтому она может и не проводиться, если на это нет весомых оснований.
Если решение о проведении такой проверки принято или уже вступил в силу итоговый документ по ее результатам, налоговая инспекция, проводившая ее, обязана сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица в течение 5 дней.

Для ликвидации общества с ограниченной ответственностью необходимо пройти ряд процедур, в том числе и составление специального баланса , где будет указаны состав имущества юридического лица, требования кредиторов и результаты их рассмотрения.
Составление ликвидационного баланса и представление уведомления о его готовности в регистрирующий орган возможны только после того, как:
  • кредиторы предъявили требования в установленные законом сроки;
  • вступило в силу законное решение суда, в котором содержатся требования, относящиеся к юрлицу, находящемуся в процессе ликвидации;
  • завершена выездная налоговая проверка и вступил в силу документ, который был составлен по ее результатам.
Кроме того, если в регистрирующий орган поступит судебный акт о том, что к производству принято исковое заявление, в котором содержатся требования, подлежащие удовлетворению, в отношении юридического лица, которое к этому моменту находится в процессе ликвидации, то регистрирующий орган не будет принимать решение и вносить сведения в ЕГРЮЛ до тех пор, пока по этому исковому заявлению не будет принято судебное решение. Только после его получения и выполнения всех остальных требований, предъявляемых к юрлицу, находящемуся в процессе ликвидации, регистрирующий орган будет принимать решение о внесении данных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Эти правила вступили в силу с принятием Федерального закона от 30.03.2015 №67-ФЗ, который предусматривает изменения ряда законодательных актов в части процедуры регистрации юридических лиц и внесения изменений в ЕГРЮЛ. Законодатель руководствовался необходимостью исключить возможность предоставления недостоверных сведений, связанных с регистрацией и внесением изменений в данные о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Комментариев нет :