Управа на управляющие компании: новые стандарты и правила

Управление многоквартирными домами, много лет являвшееся предметом дискуссий и претензий, сейчас пытаются привести к единому стандарту. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, руководствуясь Жилищным кодексом, поставило перед управляющими компаниями четкие задачи и определило их «должностные инструкции».


Стандарты управления многоквартирным домом обязывают управляющие организации:

•    принимать, хранить и передавать техническую документацию на вверенный дом;
•    собирать, обновлять и хранить сведения о собственниках жилых помещений, а также пользователях квартир по договору социального найма,  владельцах и пользователях иного имущества в доме;
•    разрабатывать проекты предложений по содержанию и ремонту для вынесения их на рассмотрение общего собрания собственников жилья;
•    организовывать собрания жильцов;
•    организовывать оказание услуг и выполнение работ согласно решениям общих собраний: заключать договоры с ремонтными организациями, договоры по снабжению ресурсами, контролировать проведение работ, вести претензионную и исковую работу;
•    взаимодействовать с государственными органами и местными органами самоуправления;
•    организовывать  и производить расчеты с подрядчиками;
•    обеспечивать контроль собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива  содержания дома;
•    осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание.