Претензия на некачественный товар, брак или услугу



Конкуренция среди представителей различных форм бизнеса – это положительный фактор, который во многом определяет качество предлагаемых потребителю товаров и услуг. Но, несмотря на стремление производителя делать и поставлять на рынок конкурентоспособную продукцию, можно и по сей день встретить некачественные услуги и бракованный товар. Поэтому претензия на некачественный товар или услугу – это актуальная мера, к которой время от времени прибегают потребители. Что собой представляет претензия на брак, куда она подается и кому адресуется, каковы сроки рассмотрения претензий? Эти и другие вопросы периодически возникают перед потребителями, которым довелось разочароваться в качестве приобретенной продукции.

Претензия на некачественный товар или услугу – это письменное уведомление о недопустимом качестве продукции, которое адресуется потребителем администрации предприятия, занятого реализацией данных товаров и услуг. В претензии необходимо указать наименование предприятия, где был приобретен товар или была получена услуга. Кроме того, указываются реквизиты потребителя, который направляет претензию. Уведомление адресуется продавцу в претензионном (досудебном) порядке и оговаривает суть претензии, способы компенсации ущерба и сроки выполнения приведенных условий. Если претензия остается неудовлетворенной или на нее не поступает ответа, через определенное время потребителем в суд отправляется исковое заявление, в котором изложены этапы взаимодействия потребителя и продавца.

Сроки предъявления претензии и сроки рассмотрения

 

Сроки предъявления претензии и сроки рассмотрения во многом зависят от особенностей товара или услуги, с которыми связаны жалобы. Отечественное законодательство отводит для мирового соглашения между продавцом и потребителем 10 дней, после чего моральный и материальный вред должен быть возмещен, иначе можно подавать иск в суд.

В каких случаях и в связи с чем можно написать претензию?

 

Причин, для того чтобы написать претензию и направить ее продавцу, немало, но, как правило, все они сводятся к одному, а именно к несоответствию изначально заявленного качества тому, что было получено в действительности. Таким образом, претензия к продавцу или поставщику услуг может быть направлена только в том случае, если нарушены права потребителя. Так или иначе, но, приступая к составлению претензии, следует понимать, что от грамотности этой процедуры зависит вероятность того, что вам будет возмещен ущерб, как материальный, так и моральный.

Отечественное законодательство не препятствует  самостоятельному составлению и подаче претензий, но следует понимать, что потребитель, испытывающий недовольство качеством покупки или услуги, вряд ли сможет компетентно мотивировать причину своего недовольства. В этом случае вместо аргументации сути претензии, скорее всего, будут представлены эмоциональные доводы. В то же время содействие профессионального юриста и, как следствие, грамотное составление претензии – это 90% вероятности того, что между потребителем и продавцом будет заключено мировое соглашение.

Стоимость составления претензии по Москве

 

Как уже было сказано, профессиональное юридическое содействие при составлении претензии – это высокая вероятность того, что поставщик товаров и услуг не станет испытывать судьбу и решит заключить мировое соглашение. Но есть проблема: услуги профессионального юриста стоят денег. Впрочем, если подумать, разве это проблема? Ведь плата за юридические услуги – это своеобразная гарантия того, что вы не будете разочарованы результатом.

Итак, сколько стоит юридическая помощь, если вы, будучи потребителем, решили отстаивать свои нарушенные права? Средняя стоимость услуги по Москве составляет от 3 до 10 тыс. руб., и надо сказать, что такие инвестиции  в соблюдение своих прав более чем оправданы!


Комментариев нет :