Возражение на иск о защите прав потребителя



Отечественное законодательство рядом соответствующих статей регламентирует права и обязанности потребителя. Иск о защите прав потребителя в адрес предприятий, занятых в сфере торговли или оказания услуг, является повсеместно распространенной практикой урегулирования разногласий в претензионном порядке.

Претензионный порядок

 

Претензионный порядок – это процедура урегулирования споров, в рамках которой одной стороной в адрес другой направляется письменное уведомление о претензии и ее сути. Помимо этого письменное уведомление оговаривает сроки, в течение которых должен быть предоставлен ответ либо соблюдены определенные условия, позволяющие решить спор без необходимости в судебном иске. Претензионный порядок является досудебным и применительно к ряду ситуаций – обязательным. Итак, претензионный порядок обязателен в тех случаях, когда эта необходимость прямо указана в законе, и тогда, когда такой порядок установлен в договоре обеими сторонами.

К случаям, когда претензионный порядок установлен законом, можно отнести споры, возникающие в отношении договоров в сфере обслуживания, в сфере перевозок, в области взыскания платежей и санкций, и споры, касающиеся расторжения или изменения договора. Соблюдение претензионного (досудебного) порядка урегулирования споров по вышеперечисленным моментам является обязательным в соответствии с п. 2 ст. 452, п.1 ст. 797 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 104 абз. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме вышеперечисленных случаев возможны ситуации, когда необходимость претензионного порядка рассмотрения спора прописана в договоре. Это также в той или иной степени относится к спорам между потребителями и организациями, предоставляющими товары и услуги. Если письменное уведомление, поданное в адрес предприятия, осталось без ответа, потребитель вправе подать исковое заявление в суд. В том случае, если письменное заявление в адрес вашего предприятия подано и срок исковой давности не исчерпан, необходимо составить отзыв.

Исковая давность

 

Исковая давность – это срок, отведенный для защиты прав лица, если те были нарушены. ГК РФ регламентирует понятие начала течения срока исковой давности, а также те случаи, когда срок исковой давности может быть прерван или завершен. Общий срок исковой давности в соответствии со ст.196 ГК РФ составляет три года.

Отзыв на исковое заявление

 

Отзыв на письменное заявление представляет собой документ, в котором ответчик аргументирует свои доводы в отношении обоснованности или, наоборот, необоснованности предъявленных условий и требований. По сути, отзыв (возражение) – это действенный способ защиты ответчика. Более того, грамотно составленный отзыв на исковое заявление – это действенное подспорье, позволяющее суду максимально четко определить правовую и фактическую основу спора, в данном случае между предприятием и потребителем, а затем разрешить дело в соответствии с законодательной базой и особенностями ситуации.

Отзыв направляется в суд, в котором рассматривается исковое заявление. В отзыве указываются реквизиты истца и ответчика, суть возражения в отношении заявленных требований, доказательства, способные обосновать возражение, и пакет прилагаемой документации.

Возражение на иск о защите прав потребителя – это повседневная юридическая практика. Однако составление и подача отзыва, а также установление степени целесообразности подачи возражения предусматривают необходимость в профессиональном подходе. Только профессионализм и компетенция опытного юриста способны гарантировать своевременность и успех разрешения спора.

Комментариев нет :