Претензия в авиакомпанию



Если обратить взгляд на работу отечественных и зарубежных авиалиний, то картина представляется вовсе не радужная. Объективность при рассмотрении деятельности авиаперевозчиков не помешает. Украинский конфликт внес в нее полный сумбур, однако нельзя списывать на сложную политическую ситуацию все проблемы, которые возникают у пассажиров во время перелетов.

Правовой практикум


Правоотношения между авиакомпанией и пассажирами регламентируют Воздушный и Гражданский кодекс. Не всем известно, что даже часовая задержка рейса может стать поводом для предъявления претензии, несмотря на то что авиакомпания наверняка будет уверять вас в обратном.

В указанных законах четко прописан объем штрафных санкций за непредоставление или недобросовестное предоставление услуг. Гражданский кодекс предусматривает их во всех случаях задержки рейса, если не будет доказано, что она произошла в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно Воздушному кодексу, авиакомпания, допустившая задержку рейса, просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения, должна уплатить штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки. Общий размер штрафа не может превышать 50%.

Претендовать на какое-то возмещение можно, но необходимо учесть, что санкции могут быть наложены, если не доказано, что просрочка имела место:
·         вследствие непреодолимой силы;
·         вследствие устранения неисправности воздушного судна;
·         вследствие иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Адекватная трактовка закона позволяет понять, что в реальной ситуации авиакомпания всегда найдет повод, чтобы снять с себя ответственность за причиненные пассажиру неудобства. Перед подачей претензии желательно реально оценить свои шансы на получение компенсации с оглядкой на соотношение между размером возмещения и временем, которое будет потрачено на разбирательство.

Конструктивные меры


Специалисты юридических компаний призывают не отказываться от защиты своих прав. Если рейс задержан на несколько часов, тем более суток, если багаж не доставлен или доставлен в пункт назначения не вовремя, подавать претензию нужно.


Существуют определенные правила, согласно которым авиакомпания должна обеспечивать пассажирам, ожидающим задержанный рейс, необходимые  условия. Они касаются:
  • информирования;
  • предоставления бесплатного питания;
  • предоставления комнат матери и ребенка;
  • размещения в гостинице на время ожидания;
  •  доставки до гостиницы и обратно.



Комментариев нет :