Как подготовить отчетность за год

Календарный год – один из стандартных отчетных периодов в деятельности любой организации. По его итогам оформляется несколько типов отчетных документов.
Отчетность принято делить на:
  • бухгалтерскую;
  • налоговую;
  • финансовую.
Подготовка, сдача отчетности каждой категории имеет свои особенности. Что касается формирования документов, их проверки, отправки по инстанциям, здесь возможно два варианта: так называемая самостоятельная работа и передача функций на внешнее управление. В первом случае все операции выполняются сотрудниками предприятия (штатными специалистами бухгалтерии). Во втором обязательства по подготовке отчетной документации берет на себя компания-аутсорсер.

Бухгалтерская отчетность за год

Подготовить отчетность, включающую результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за год, – обязанность каждого субъекта предпринимательства. Ее содержание определяется рядом факторов. Прежде всего, это налоговый режим, используемый организацией.
Традиционно бухгалтерские отчеты содержат сведения об активах, доходах, расходах, долгах бизнес-структуры за конкретный период, в данном случае – за год. По определенным показателям документы перекликаются с налоговой отчетностью.

Подготовка необходимых форм, деклараций требует внимания, сосредоточения, множества сверок данных. Ошибки в отчетности проще скорректировать до ее передачи в контролирующие организации.

Отдельно следует отметить назначение годовых бухгалтерских отчетов. Они предназначены не только для внешнего использования. В организации документы применяются для получения целостной картины, характеризующей финансовое состояние бизнес-структуры.

Налоговые отчеты и специфика их подготовки

Сводная налоговая отчетность – пакет документов, которые отражают результаты экономической деятельности субъекта предпринимательства. Составляются они на основании данных бухучета. При этом при осуществлении расчетов, начислений за основу берутся нормы действующего налогового законодательства.

Содержание отчетности определяется ее назначением. В документах отражается информация о начисленных и уплаченных предприятием налогах. Состав отчетности зависит от формы налогообложения, видов и специфики деятельности организации, размера бизнес-структуры, количества работников и т.п.

Итоговые документы сдаются в ИФНС. Передача может осуществляться лично руководителем организации, его представителем, компанией-аутсорсером.

Годовая финансовая отчетность

На основании данных бухучета составляются не только бухгалтерские, налоговые отчеты, но и финансовые. Их назначение является двойственным. Финансовая отчетность может быть адресована:
  • внешним пользователям;
  • руководству организации.
В первом случае речь идет о публичных отчетах. Они используются в банковской, инвестиционной сфере, сфере страхования и ряде других.

Внутренние финансовые отчеты составляются для оценки результатов деятельности бизнес-структуры, качества управления подразделениями, способности юрлица отвечать по обязательствам. Они, как правило, отличаются от стандартных бухгалтерских развернутостью.

Подготовкой итоговой отчетности обычно занимаются штатные сотрудники предприятия. Но в ряде случаев имеет смысл передача функции на внешнее управление. Такая практика позволяет получить точные данные о состоянии финансов в компании, результатах деятельности за прошедший период, исключить риск намеренного искажения информации с целью сокрытия фактов мошенничества.



Комментариев нет :