Особая специфика товара может стать причиной для определения его качества в отдельный пункт. В нём могут оговариваться как качественные, так и типовые характеристики товара. Если покупка осуществляется на основании предоставленного продавцом образца или описания, то поставка осуществляется только при условии его полного соответствия эти данным.
Если качество товара регламентируется обязательными условиями, то продавец должен их соблюсти в полном объёме. Превышение качественного уровня сверх установленного стандарта оговаривается сторонами.
В некоторых случаях возникает необходимость в указании не только специфики товара, но и способов его упаковки и маркировки. Такой опыт используется, например, в поставках металлопродукции. В случае, если покупателем предоставляются дополнительные требования к качеству товара, они должны быть согласованы с продавцом.
При отсутствии особых требований к качеству товара он должен соответствовать общепринятым нормам его применения (ст. 469.п.2).
На товары, требующие обязательной сертификации, в момент передачи их на склад покупателя предоставляются документы установленного образца. (Если в условиях договора определены особые требования к качеству, например, всё той же металлопродукции, то продавец в подтверждение выполнения данных условий может предоставить данные о химическом составе проката). Данное требование регламентируется ст. 474.п.3.
Приёмка товара по качеству утверждается условиями соглашения и может регламентироваться обязательными требованиями госстандартов, законодательством или другими правовыми актами.
Если никаких особых условий к качеству товара не предъявляется, то его приёмка производится в соответствии с общепринятыми правилами деловых отношений.
В случае обнаружения несоответствия товара заявленному качеству покупатель вправе предъявить претензию. В договор купли-продажи может быть включён пункт о том, что подтверждение факта поставки некачественного товара фиксируется только в присутствии представителя продавца.
В зависимости от характера несоответствия покупатель вправе требовать от продавца:
Если качество товара подтверждается гарантийным талоном, то срок его действия рассчитывается с момента получения, при условии, что покупатель не ограничен продавцом в его (товара) использовании. Если данное обстоятельство имеет место, датой начала гарантийного срока является фактическая дата начала эксплуатации.
Таким обстоятельством может стать законное требование покупателя об устранении недостатков товара. В этом случае гарантийный срок исчисляется с момента приведения его в надлежащий вид.
Гарантийные сроки распространяются как на сам предмет договора, так и на комплектующие.
Покупатель вправе предъявить претензию, но только в сроки, установленные ст. 477 ГК РФ. На товары, не имеющие гарантийного срока или срока годности, время для рекламации на должно превышать двухлетний период. На некоторые категории товаров более длительный срок может устанавливаться законодательством или условиями договора.
Если доставка товара осуществлялась по почте или перевозчиками, то срок подачи претензии рассчитывается с момента доставки товара к месту назначения.
Если качество товара регламентируется обязательными условиями, то продавец должен их соблюсти в полном объёме. Превышение качественного уровня сверх установленного стандарта оговаривается сторонами.
В некоторых случаях возникает необходимость в указании не только специфики товара, но и способов его упаковки и маркировки. Такой опыт используется, например, в поставках металлопродукции. В случае, если покупателем предоставляются дополнительные требования к качеству товара, они должны быть согласованы с продавцом.
Чем подтверждается качество товара
На товары, требующие обязательной сертификации, в момент передачи их на склад покупателя предоставляются документы установленного образца. (Если в условиях договора определены особые требования к качеству, например, всё той же металлопродукции, то продавец в подтверждение выполнения данных условий может предоставить данные о химическом составе проката). Данное требование регламентируется ст. 474.п.3.
Приёмка товара: как проверяется качество
Если никаких особых условий к качеству товара не предъявляется, то его приёмка производится в соответствии с общепринятыми правилами деловых отношений.
В случае обнаружения несоответствия товара заявленному качеству покупатель вправе предъявить претензию. В договор купли-продажи может быть включён пункт о том, что подтверждение факта поставки некачественного товара фиксируется только в присутствии представителя продавца.
В зависимости от характера несоответствия покупатель вправе требовать от продавца:
- снижения покупной цены;
- устранения несоответствия;
- возмещения своих расходов, связанных с устранением недостатков товара, при незначительных отклонениях;
- отказаться от исполнения условий договора;
- возврата денежных средств;
- обмена некачественной партии на товар соответствующего качества в случаях существенного нарушения требований.
Гарантии качества
Таким обстоятельством может стать законное требование покупателя об устранении недостатков товара. В этом случае гарантийный срок исчисляется с момента приведения его в надлежащий вид.
Гарантийные сроки распространяются как на сам предмет договора, так и на комплектующие.
Сроки для предъявления претензии по качеству
Если доставка товара осуществлялась по почте или перевозчиками, то срок подачи претензии рассчитывается с момента доставки товара к месту назначения.
Комментариев нет :
Отправить комментарий